День Вознесения Господнего отмечается на 40-ой день после Христианской Пасхи. Как следует из названия самого праздника, мы вспоминаем в этот день вознесение на небо Господа нашего Иисуса Христа. Этот праздник завершает земное служение Иисуса Христа и Он, победив смерть, возносится на небо и в своем лице возносит человеческую природу. Христос открыл возможность каждому человеку во всеобщем воскресении вознестись в небесный храм к Божьему престолу.
Праздник Вознесения отмечается всегда в сороковой день после Пасхи. Число сорок имеет особый мистический смысл. Это всегда было окончанием великих подвигов. В Ветхом завете по Закону Моисея в сороковой день младенца приносили в Храм для посвящения Господу. Сам Спаситель постился сорок дней и вот в сороковой день после Воскресения Господь возносится на небо, о чем нам рассказывают Евангелисты Марк и Лука и книга деяний Святых Апостолов.
Как праздновать Вознесение Господне
За века христианства на Руси праздник Вознесения Господня в народном сознании вобрал в себя часть языческих и аграрных обычаев. Смена весны и лета, забота о будущем урожае, первые по-настоящему жаркие дни — все это переплелось с церковным смыслом праздника. Таким образом, некоторые народные обычаи получили церковное освящение и осмысление.
В этот день все радуются, пекут прямоугольные пироги с луком, украшают их перекладинами в виде символической лесенки — пути Христа на небеса.
Также к этому празднику пеклись поминальные лесенки из теста, которые помогали умершим попасть в царствие Господне. Этим печеньем не только поминали усопших на кладбище, но и несли в поле, чтобы выше к небу тянулись рожь и лён. Крайне плохой приметой считалось, если “лесенка” поломается в руках – существовало поверье, что человек не сможет попасть в рай.
На Вознесение пекли особые блины, которые называли «Божья окутка», «онучки», «Христовы лапотки». Их стряпали «Христу на дорожку». Среди простого народа считалось, что с Пасхи до Вознесения Иисус ходит по земле.
В некоторых областях хозяйки угощали домашних лепешками с творожной начинкой, края которых загибались и защипывались в виде ступенек — «рогушки» или «преснушки». Готовили мясные блюда, пекли пироги, приглашали гостей.
В каждой деревни знахари на Вознесение собирали утреннюю росу. Говорили, что целебней нее нет ничего на свете. И если, произнеся заговорные слова, напоить ею умирающего, то он встанет на ноги и будет еще долго жить.
Далее читайте в Источнике...
Свежие комментарии