Он занимался ремонтом часов на городской ратуше. Часам было лет триста, а может и больше. Наблюдать за их ходом и точностью разрешалось лучшим часовщикам. Вот эта династия мастеров и считалась лучшей. Сами понимаете, что это значит по швейцарским меркам, - лучший часовщик с доверенностью осматривать главные часы города.
Даааа.Это, я вам скажу, не шутки.
Любой другой известный мастер продал бы душу Дьяволу за возможность занять его место. Но место не продавалось и не обменивалось. Раз в неделю, мастер покидал своё место на одном из лучших часовых заводов Швейцарии и ехал к ратуше. Что он там делал с механизмом, которому было больше трёхсот лет, не знал никто. Но проводил он на вершине башни весь день.
Если бы кто-нибудь подсмотрел, а таких, среди швейцарцев нет. Потому как, сами понимаете, уважение и доверие, то такой человек был бы чрезвычайно удивлён. Он увидел бы, как знаменитый мастер, имя которого записано в городских летописях, а династия существует больше трехсот лет, считает что-то на калькуляторе, а потом подкладывает маленькие монетки на несколько грузиков, висевших в разных местах. После чего вынимает планшет, включает сериал, удобно устраивается в большом старом кресле и достаёт несколько бутылок пива и бутерброды со знаменитой швейцарской колбасой и сыром. После чего кладёт ноги на стол и выключает звук на телефоне, чтобы всякие дилетанты не мешали процессу, так сказать.
Вот в один из таких приездов...
Мастер, проделав всю важную, точную, необходимую работу по регулировке точности хода, уже приготовился.
Он предвкушал любимый сериал и бутылочку тёмного с бутербродом. Как вдруг, ему показалось, что краем глаза он увидел движение. Намётанное зрение часовщика никак не могло ошибиться, но откуда здесь, в комнате, ключи от которой были только у него, мог оказаться еще кто-нибудь?Это было совершенно невозможно.
Мастер быстро вскочил и поправив очки на носу, присмотрелся. Внизу, в углу пола, прямо перед большой шестернёй сидела огромная крыса.
- Ах ты, Господи, - простонал часовщик.
Он сразу представил себе весь перечень проблем.
- Что теперь делать-то? - спросил он сам себя.
И крыса, будто не только услышала его, но и поняла. Она осторожно приблизилась к нему и, встав на задние лапки, подняла вверх мордочку и стала махать передними лапками.
Мастер изумился.
– Однако!
И, опустившись на корточки, спросил:
- Тебе чего надо?
Потом переспросил сам себя.
- Это я что? С крысой разговариваю?
Но та как-будто поняла его. Она просительно пискнула и стала ещё активнее махать лапками. И тогда, присмотревшись, мастер понял - она явно просит что-то.
Поднявшись, он вынул из своего бутерброда весь сыр.
- Ты есть хочешь?, - спросил он у крысы и показал ей угощение.
Крыса радостно запищала и, подойдя ещё ближе, схватилась лапками за брюки мастера.
- Ну, это я вам доложу, прокомментировал часовщик происходящее, обернулся, ожидая увидеть удивление на лицах, но вспомнил, что он тут один.
Наклонившись, он отдал сыр крысе и в первый раз за много лет пожалел о том, что он тут всегда один.
Крыса схватила большой кусок сыра и убежала.
Подумав о том, что, пожалуй, не стоит никому рассказывать об этом случае, мастер опять устроился поудобнее и достал второй бутерброд с вкуснейшей колбасой. Запах от неё разнёсся на всю комнату, и у него потекли слюнки. Он сделал большой глоток тёмного пива и поднёс бутерброд ко рту, но тут....
Далее читайте в Источнике...
Свежие комментарии