- Эй, я дома! – Олег швырнул в угол школьный рюкзак и прислушался.
Тихо... Значит, мамы нет. Уже вылетела бы из кухни с кучей ненужных и пустых вопросов.
Вечно она так! Все по кругу и всегда одно и то же!
- Сынок, как дела? Голодный? Успеешь поесть до тренировки?
Тетушка-заботушка просто! Хуже бабушки.
Та хоть иногда понимает, что ему после школы не до разговоров и хочется тишины. А еще, чтобы не трогали! Не гнали к репетитору и не напоминали, что пора на тренировку.
Нет, в зал он ходить, конечно, любит. Там друзья, там здорово, но… Иногда так хочется просто плюнуть на все и остаться дома. Включить приставку и не думать ни о чем! Да разве ж кто-то даст? Мать тут же начнет лекции читать о будущем выборе и ответственности. Да еще и Юльку в пример приведет.
Сестрица у Олега, конечно, весьма деловая девица. Школу окончила с золотой медалью и в университет сама поступила на бюджет. А теперь работает в крупной фирме и по служебной лестнице скачет аж через ступеньку. Есть, чем гордиться. А кто спорит?
Да только мать никак не поймет, что Олег с сестрой совершенно разные! И по характеру, и по складу ума, и вообще! То, что Юльке в радость, то Олегу – тоска зеленая! Сколько раз он пытался с мамой поговорить! Сколько просил, чтобы она его услышала… Все бесполезно!
Заладила:
- Сыночек, ты мне потом спасибо скажешь! Не обижайся, но я буду настаивать на том, что ты должен получить нормальный диплом.
Нормальный… Что это за зверь такой? Мама ни разу не уточнила. Хотя, Олег и так все понимал. В понятиях матери «нормальных» профессий было всего две – врач и юрист. Юлька работала адвокатом, а значит ему остается только в медики.
Чтобы, как отец…
Про отца вспоминать Олегу вовсе не хотелось. Подкатывало так, что небо становилось в пятачок размером и хотелось реветь, как в детстве, чтобы хоть чуточку освободиться от тоски.
Так мало они с ним рядом были…
Так бестолково…
- Сын, держи удочку крепче! А то получается, что не ты рыбу ловишь, а она тебя. Олег!
Скользкий настил причала, холодная осенняя вода, и смех отца, за шкирку выудившего его из реки вместе с уловом.
- А хорош!
- Я?
- При чем тут ты? Тебя сушить теперь полдня! Сазан хорош!
- Пап!
- Я за него! Брысь в палатку! А то мать мне устроит! Только соплей нам и не хватало!
Старая дача и чердак, который разбирали по приказу бабушки.
- Пап, а это что?
- Это игрушки елочные! Надо же! Я думал, что их все перебили! Смотри! Мой любимый Щелкунчик…
- На тебя похож!
- Интересно, чем же?
- Формой…
***
Ледяной, открытый всем ветрам перрон, на котором стоит мама. Сжатые, почти белые губы, и ни слезинки… Нельзя провожать туда со слезами. Дороги не будет…
- Олег!
- Что, пап?
- Мать береги! Женщины, они ведь такие… Женщины… Не давай ей плакать! Если только от радости… Понял?
- Да!
- На тебя оставляю ее и Юльку. Ты теперь за старшего!
«За старшего… Пап, если бы ты знал, как трудно быть старшим… Да еще с такими, как мама и Юлька! Разве будут они меня слушать? Нет, конечно! Потому, что нос не дорос! Юлька, конечно, так не говорит. Наоборот, твердит, что я самый умный и способный, а мама… С мамой все сложно! Это сейчас она немного успокоилась и теперь носится со мной, как с писаной торбой. А еще полгода назад, когда узнали, что тебя больше нет… Она чуть с ума не сошла, пап! Правда! Я даже просил ее поплакать, потому, что понимал – плохо ей… Очень плохо! До того, что мне становилось не по себе, когда видел, как она у открытого окна на кухне стоит. Знаешь, она горшки все свои с подоконника тогда убрала. Ни одного цветочка не оставила! Распахнет окно, и стоит часами, несмотря на холод и на то, что дождь на улице льет. А еще, она тогда меня вообще не слышала! Я ее зову, а она даже не оборачивается. Что она там видела, пап? Или слышала? Не знаю. Она никогда об этом не рассказывала. Как и о том, как ездила в Ростов. Тебя искать. Что-то там напутали с документами. И ей пришлось ехать. Она ни разу даже не заикнулась потом об этом. Когда вернулась, только и сказала, что нашла, а значит – правда все. А потом прошла на кухню и дверь за собой закрыла. Ни меня, ни Юльку не пустила туда...
Далее читайте в Источнике...
Свежие комментарии