На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

jmir

62 подписчика

Свежие комментарии

  • Николаевна
    Я почему-то именно с винограда его не очень люблюКомпот из виногра...
  • Николаевна
    А капуста где и сколько её надо?Капустный пирог "...
  • Николаевна
    Благодарю вас за советыКулинарные секрет...

Юрий Иосифович Визбор

«Без него я никогда бы не взялся за гитару", - примерно так говорили многие из его современников. Он является одним из столпов бардовской песни. И хотя он прожил немного, его наследие колоссально. Наш рассказ посвящен Юрию Визбору.

   Юрий Визбор появился на свет в 1934-м в столице. Когда ему было 14, он сочинил своё первое стихотворение.

Что касается гитары, то он начал упражняться на ней в школе. Но на первых порах он, в первую очередь, грезил о карьере футболиста, а чуть позже серьезно задумался и о профессии лётчика и даже посещал аэроклуб. 
  Когда Визбор окончил школу, поступил Педагогический институт в Москве. В начале 50-х этот ВУЗ оказался неким соредоточием зарождавшегося жанра бардовской песни, и Юрий стал одним из самых ярких его представителей. За годы студенчества им написан ряд ранних композиций. Кстати, самая первая песня называлась «Мадагаскар».

  После ВУЗа Визбору пришлось поработать в школе. Но всего лишь через два месяца после начала профессиональной деятельности его призвали в Вооруженные силы. За годы срочной службы он продолжал творить. Он сочинял песни и писал стихи, которые, между прочим, неоднократно публиковались в военном окружном издании.

  После демобилизации Визбор не вернулся в школу и начал себя пробовать в журналистике. Он работал в звуковой газете «Говорит Комсомолия», принимал участие в создании известнейшей радиостанции «Юность». Кроме того, Визбор является автором совершенно нового жанра – «песня-репортаж». Такое произведение впервые появилось в дебютном номере «Кругозора». Название данной композиции было «На плато Расвумчорр». 

С конца 50-х песни Юрия Визбора становятся популярны. В целом, «бардовское» наследие Визбора - это порядка 300 песен, среди которых легендарная «Милая моя», «Ты у меня одна», «Серега Санин», «Домбайский вальс» и многие другие.
   С 1970-го Визбор стал трудиться в должности сценариста и редактора. Он написал несколько десятков сценариев для документальных и художественных картин («Год дракона», «Капитан Фракасс»). Также, как драматург, он написал ряд пьес, которые шли во многих театрах Советского Союза. Так, в первой половине 70-х легендарный Ленком поставил его пьесу под названием «Автоград-XXI». Кроме того, Визбор писал рассказы и повести. Правда, большинство из них были опубликованы уже после его смерти.

  Юрий Визбор поработал и на съемочной площадке, как актер. Фильмография с его участием весьма интересна. Он снялся в таких картинах, как «Июльский дождь», «Красная палатка», «Начало», «Ты и я», «Белорусский вокзал» и, конечно же, «Семнадцать мгновений весны». 
   В 1984-м Визбором была написана последняя композиция. Её название – «Цейская». За несколько дней до его юбилея ему стало известно, что у него рак. Лечение, к сожалению, уже было бесполезным, и 17 сентября 1984-го Юрия Визбора не стало. Советская пресса не стала сообщать об этом на своих полосах, но вся страна узнала о смерти барда мгновенно.

 

Ссылка на первоисточник
наверх