На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

jmir

63 подписчика

Свежие комментарии

  • Николаевна
    Я почему-то именно с винограда его не очень люблюКомпот из виногра...
  • Николаевна
    А капуста где и сколько её надо?Капустный пирог "...
  • Николаевна
    Благодарю вас за советыКулинарные секрет...

"Белое солнце пустыни" - фильм на все времена

 

14 декабря 1969 года на экраны вышел фильм "Белое солнце пустыни" - советский художественный фильм режиссёра Владимира Мотыля, повествующий о приключениях красноармейца Фёдора Ивановича Сухова, спасающего женщин из гарема бандита Абдуллы в годы гражданской войны.

 

Фильм снят на производственной базе студий «Мосфильм» и «Ленфильм», по сценарию, написанному Рустамом Ибрагимбековым и Валентином Ежовым.

 

Фильм-легенда о товарище Сухове (Кузнецов), бойце революционной Красной Армии, котрому по дороге домой поручили сопроводить освобожденный гарем бая Черного Абдуллы (Кахи Авсадзе). Ему, солдату Петрухе, бывшему царскому таможеннику Луспекаеву, да спасенному Суховым от верный гибели Саиду (Мишулин) пришлось вступить в бой с пустынными бандитами, и, конечно, победить! Словом, типичный вестерн, разве что вместо лихого ковбоя – не менее лихой красноармеец, вместо друга-индейца – узбек Саид, шериф превратился в таможенника, а бандиты вместо широкополых шляп щеголяют папахами и чалмами…
 
 

 

Владимир Мотыль:
Я лично знаю людей, которые помнят весь фильм наизусть (я сам один из них), а некоторые отвечали цитатами из него на все случаи жизни!
 
Первый съемочный день

 

Первый день съемок «Белого солнца…». Вся киногруппа собралась возле баркаса с целью совершения ритуального действа: начало съемок каждого фильма всегда отмечается битьем бутылки шампанского.

 

Режиссер Владимир Мотыль (он по случаю жаркой погоды в шортах, белой футболке и белой кепочке, бесформенной, похожей на панаму) берет за горлышко и, словно ручную гранату, бросает бутылку о баркас. Бутылка не разбивается! Отскакивает от борта, как от резинового, и шлепается в песок. Вторая попытка – более яростная и тоже неудачная.

 

Кто-то в толпе пророчит в полголоса:
– Одно из двух: либо картина будет г…, либо – шедевр!
Когда после третьего броска по ржавому борту стало стекать шампанское в шапке пены, Мотыль вздохнул:
– Ладно, приступаем к работе, а там… видно будет!

 

Почти через тридцать лет «награда нашла героев». Создателям кинофильма «Белое солнце пустыни» присвоена Государственная премия России.
 
 

 

Режиссер был крут по отношению к нарушителям дисциплины. «Хотите – пейте, но не в рабочее время!» А Георгий Юматов, который должен был играть Сухова и уже начал сниматься, часто злоупотреблял спиртным. И не раз срывал съемки. Мотыль отдал роль Анатолию Кузнецову. Чтобы другим неповадно было.
Трудно сказать, выиграла или проиграла от такой замены картина, но Кузнецовский Сухов хорошо вписался в лубочный стиль «Белого солнца…».
 
Луспекаев: "Пусть тебя мои ноги не смущают"...

 

Павлу Луспекаеву незадолго до съемок ампутировали ступни обеих ног. Владимир Мотыль другого Верещагина себе не представлял. Он предлагал Луспекаеву сниматься на костылях: Верещагин – бывший офицер, инвалид Первой мировой. Или таможенник, раненный контрабандистами в обе ноги.
– Давай, Володя, сперва я сыграю то, что написано в сценарии, а уж потом какого-нибудь инвалида. Пусть тебя мои ноги не смущают. Я придумал сапоги с металлическими упорами внутри, – сказал Павел Борисович.
 

 

Владимир Мотыль признавался, что велел помощникам искать дублера. Никому в голову не могло прийти, что Луспекаев все сделает сам: и в пустыне, и на палубе корабля, когда по сюжету драка.
Во время съемок Луспекаев в самом деле отбросил костыли и начал осваивать протезы. Когда боль становилась невыносимой, отходил в сторону и опускал натертые протезами культи в таз с холодной водой. Либо в прохладное Каспийское море.

 

– Это был подвиг, равный подвигу Алексея Маресьева, – скажет потом режиссер....
 
Далее читайте в Источнике... 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх